! Годовой отчет НФПК

В НФПК реализована программа повышения квалификации

Дек 25, 2018

Предпринимательство и инновационная деятельность сегодня входят в повестку обсуждения практически на всех площадках страны. В «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» отмечается, что «обучение инновационному предпринимательству должно осуществляться в том числе в рамках системы среднего профессионального образования. Образовательные программы должны быть ориентированы на формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для предпренимательской деятельности – креативность и предприимчивое мышление, способность мыслить критически и решать новые задачи, готовность к работе в высококонкурентной среде.

Современная экономика требует большого числа специалистов с необходимым компетенциями. Молодёж​ь играет важнейшую роль в этом процессе. Однако сегодня развитие молодежного предпринимательства в системе СПО вызывает много вопросов, сложностей, нерешенных задач.

В настоящее время Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) проводит обучение по программам повышения квалификации в том числе нацеленных на формирование предпринимательской компетенции, как в системе высшего образования, так и в системе среднего профессионального образования.

С 17 по 19 декабря 2018 года в НФПК прошла программа повышения квалификации «Развитие предпринимательской деятельности в системе среднего профессионального образования».

Программа охватывала вопросы формирования предпринимательской грамотности, компетенций и мышления через проектную деятельность у студентов образовательных организаций среднего профессионального образования в рамках формирования общих компетенций федеральных государственных образовательных стандартов.

В рамках программы были представлены инструменты и лучшие практики по развитию предпринимательства и инновационной деятельности в организациях СПО, инструменты поддержки молодежных инициатив по разработке и реализации инновационных, перспективных бизнес-проектов, методологии наставничества и как его реализовать и др.

Программу открыла Исполнительный директор НФПК Ирина Аржанова,

Тема предпринимательства возникла не случайна, для колледжей и для системы СПО это тема очень актуальная. Программа стала продолжением вебинара с представителями органов государственной власти субъектов РФ  и федеральными учебно-методическими объединениями в системе СПО  по вопросу развития предпринимательской грамотности у студентов в рамках общих компетенций федеральных государственных образовательных стандартов,  инициированный Департаментом государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерство просвещения Российской Федерации.

В своем выступлении Ирина Вадимовна обозначила вызовы, стоящие перед профессиональным образованием и роль предпринимательского обучения.

О том, зачем развивать молодежное предпринимательство? Кто может отвечать в СПО за развитие предпринимательства?  Как вовлекать студентов в предпринимательскую и инновационную детальность и сформировать предпринимательские компетенции и мышление через проектную деятельность? Какие основные этапы и комплексная модель развития предпринимательской деятельности в СПО на эти и другие вопросы в течение двух дней ответила независимый эксперт Брусницына Анна Константиновна.

Президент программы Enactus Россия, Равичев Сергей Алексеевич, представил лучшие практики выявления и формирования предпринимательские компетенции у студентов.

В заключительный день программы руководитель центра проектного управления и цифрового образования Федерального института развития образования РАНХиГС, сооснователь Всероссийской проектной платформы «КосмОдис, Рабинович Павел Давыдович провел тренинг по управлению проектами.

Участникам было предложено провести анализ текущих проектных инициатив и сформулировать системные проблемы. В рамках тренинга обсуждались подходы к формированию проектной идеи развития, организационного плана, определение KPI и формирование дорожных карт, критериев достижения результатов, инструменты поддержания и развития реализации проекта.

 «Проект, — начал тренинг Павел Давыдович, — это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений», отметил Павел Давидович.

По итогам слушатели программы разработали проектные решения по трансформации СПО адаптированную под цели колледжа.